====== Как правильно ставить автомобиль на паркинг ====== Строго говоря, это справедливо для любого автомобиля с автоматической коробкой передач (АКПП), у которой есть режим паркинга. Советом не стоит пренебрегать, прежде всего, при парковке на уклоне, но и при парковке на относительно ровной площадки хуже не будет и увеличит срок службы отдельных узлов коробки. Порядок постановки на паркинг следующий: - Полностью останавливаем автомобиль. - После этого, не отпуская педаль тормоза, переводим селектор переключения передач в положение N. - Поднимаем ручник до упора (при электронном стояночном тормозе - нажимаем на кнопку постановки на ручник). - Отпускаем педаль тормоза. При парковке на уклоне, вы почувствуете как автомобиль немного дернется и стояночный тормоз примет на себя вес автомобиля. - Снова нажимаем на педаль тормоза и, удерживая её, переводим рычаг переключения передач в положение P. ===== Почему это важно ===== Если кто-то видел АКПП изнутри, то тот знает, что там есть узел, отвечающий за блокировку вала при постановке коробки на паркинг. Выглядит он так (см. фото): * зубчатый диск с крупными зубьями; * стальной крюк, рабочая часть которого равна промежутку между зубьями; * пружина; * привод управления механизмом паркинга. При парковке (особенно на уклоне) рекомендуется сначала ставить на ручник, а только потом на паркинг. Это делается для того, чтобы не нагружать парковочный узел. Если же пренебрегать этим, то со временем повреждается крюк и механизм перестает работать. На многих современных АКПП это крюк довольно хлипкий и есть случаи когда он просто ломался, не выдерживая нагрузки. {{ :wiki:photos:parking.jpg?nolink&600 | Парковочный узел АКПП}} {{htmlmetatags>metatag-robots=(index,follow) metatag-media-og:image=(:wiki:photos:parking.jpg) metatag-description=(Инструкция по правильной постановке автомобиля Chery Tiggo 4 с вариаторной коробкой передач в режим паркинга)}}