Как правильно ставить автомобиль на паркинг
Строго говоря, это справедливо для любого автомобиля с автоматической коробкой передач (АКПП), у которой есть режим паркинга. Советом не стоит пренебрегать, прежде всего, при парковке на уклоне, но и при парковке на относительно ровной площадки хуже не будет и увеличит срок службы отдельных узлов коробки.
Порядок постановки на паркинг следующий:
- Полностью останавливаем автомобиль.
- После этого, не отпуская педаль тормоза, переводим селектор переключения передач в положение N.
- Поднимаем ручник до упора (при электронном стояночном тормозе - нажимаем на кнопку постановки на ручник).
- Отпускаем педаль тормоза. При парковке на уклоне, вы почувствуете как автомобиль немного дернется и стояночный тормоз примет на себя вес автомобиля.
- Снова нажимаем на педаль тормоза и, удерживая её, переводим рычаг переключения передач в положение P.
Почему это важно
Если кто-то видел АКПП изнутри, то тот знает, что там есть узел, отвечающий за блокировку вала при постановке коробки на паркинг.
Выглядит он так (см. фото):
- зубчатый диск с крупными зубьями;
- стальной крюк, рабочая часть которого равна промежутку между зубьями;
- пружина;
- привод управления механизмом паркинга.
При парковке (особенно на уклоне) рекомендуется сначала ставить на ручник, а только потом на паркинг. Это делается для того, чтобы не нагружать парковочный узел. Если же пренебрегать этим, то со временем повреждается крюк и механизм перестает работать. На многих современных АКПП это крюк довольно хлипкий и есть случаи когда он просто ломался, не выдерживая нагрузки.