Прошивка «Ашан Чип»
Сразу хочу сказать, что данная прошивка не увеличивает мощность двигателя или крутящий момент. Эта прошивка занимается согласованием работы двигателя и коробки передач. Её не обязательно делать, если вас все устраивает в поведении вашего автомобиля.
Есть несколько категорий улучшения:
- Установка устройств наподобие Jetter'а и боксов которые меняют показания датчиков, но в них есть опасность неправильной работы ДВС;
- Настройка карт под оптимальное распределение момента кпп, как раз то, что делает данная прошивка для Chery;
- Настройка карт с увеличением характеристик (в основном для турбо, так как на атмосферных мотора максимальный прирост может быть около 7%), но это требует доработок железа и настройку вживую.
Разработкой и поддержкой прошивки занимается коллектив авторов, хедлайнером которых является Александр. Все вопросы о цене, как прошить автомобиль и т.п. лучше задавать ему напрямую. В остальном, милости просим в Телеграмм по ссылке.
И еще, многие думают, что Александр и «Мегавольт» это одно и то же лицо. Это не так, хотя «Мегавольта» тоже зовут Александр, но это разные люди и фамилии у них тоже разные.
Ответы на вопросы
Отзывы о прошивке
У меня с завода машина была ужасно настроена. Прям не ехала, в эко режиме, ехать начинала только с середины прожима газа. Я думал это норма для чери. Привык и смирился.
Потом узнал что есть сервисная кампания от чери, где шьют коробку. Позвонил своим они пробили вин и пригласили на прошивку. После прошивки вариатора машина совершенно по-другому поехала, педаль газа в эко стала более острой и ровной на всем ходу, эко поехал.
Я не думал что можно настроить еще лучше и когда узнал о прошивке Саши не считал нужным вообще лезть к машине. Да, другим наверное стоит у кого не шили вариатор, может они до сих пор катаются и не знают что может быть хорошо. Решился прошиться ради интереса, до этого техно Саша не шил. Я можно сказать был первопроходцем. Естественно с первого раза получилось не то что я ожидал, начал катать и обо всех нюансах сообщил Саше. В Мск уже парни допилили прошивку и настроили авто с учетом всех наших хотелок. Когда Саша повторно приехал к нам в город и перепрошил, я машину не узнал. Появилось ощущение что я с 92 бензина пересел на 100. И вообще понял что такое правильно настроенная связка вариатор/двиг. И пусть это типа просто внутренние ощущения и обман моего жопомера, но в этом варианте машина нравится намного больше. Многие ценят и переплачивают корейцам за то что они настроены лучше, вот теперь я доволен китайцем. — Kurb (Chery Tiggo 4 Techno, сборка - Китай)
При трогании с места не нужна педаль газа, отпустив сцепление автомобиль уже едет, без просадки оборотов. Педаль газа стала плавной и равномерной. Первая передача перестала тупить, до прошивки она крутилась до 2500 и больше не ехала вообще. Динамика стала с самых низов, а не с 2500 как раньше.. 4 и 5 передачи стали очень приятными, к примеру на 5 можно ехать и 60 и до упора. Ускорение происходит моментальное с любой скорости.. Сухих цифр приводить не буду, они меня не интересуют.. Вчера проехался по трассе расход на 90-110 6 литров. Не нужно переключаться на 4 чтоб совершить обгон или опережение. Раньше нужно было думать успею или нет и что нужно сделать, чтоб успеть. А сейчас автомобиль едет и больше таких мыслей не возникает — S_VolkOFF (Chery Tiggo 4 Комфорт, ручная коробка)
Итак результируем мой маленький тест прошивки на Tiggo 1.5 атмосферник с Вариатором Лухари Эдишн. Что изменилось:
- Расход
- Работа круиза
- Ускорение
- Динамика
- Пропали рывки и толчки при старте или при переключении рычага варика
Ну а теперь подробнее:
- Машина стала лучше реагировать на газ и внезапные ускорения.
- Пропала ватность педали газа, когда стоишь в пробке машина трогается почти моментально, когда нажимаешь газ.
- Расход по городу в режиме 60% пробка 25% 90 км/ч по мкад и 15% город 60 км/ч, в течении недели и 450 км пробега 8,5 литров(с кондеем ибо жара). Думаю, еще меньше будет, ибо привыкал к работе варика пару дней.
Что было для меня критично, так это работа круиз контроля и средний расход, почти на всех режимах кроме режима 90 км/ч кушала тачка от 10.8 литров на сотню. Теперь же Круиз контроль стал работать адекватно. Обороты больше не взлетают и не держаться на отметке 3500-4000. Стандартно стало от 2.2 до 3. Кстати, если кто не знал. Наш круиз работает до 145 км\ч
Работа круиза и расход с включенным кондеем на полную (жара 38 мне меня жалко):
- 90 км/ч средние обороты – 2,2-2,5, средний расход – 7,8
- 110 км/ч средние обороты – 2,2-2,5, средний расход – 8
- 130 км/ч средние обороты – 2,8-3,2, средний расход –8,5
- 145 км/ч средние обороты - 3,5-3,8, средний расход – 9,2
Ускорение с 80 до 120 при включенном и выключенном кондее и тапка в пол 8 секунд.
Разгон с 0 до 100 с кондеем – +-13 секунд, до 130 за 24 секунды.
Разгон с 0 до 100 без кондея – +-13 секунд, до 130 за 24 секунды.
— DenisKoPRUS (Chery Tiggo 4 Luxury)
Прошил свою Тигго 4 Космо.
Тезисно:
- В пробках робот больше не дёргает
- Динамика более плавная (раньше реакция на педаль газа позже была)
- Скорости переключаются позже
- По расходу не заметил разницы
— Belov_mv (Chery Tiggo 4 Cosmo)
Я скептически отношусь к увеличению мощности машины, да и мощности Космо хватает, поэтому искал человека, который сможет подружить двигатель и строптивый робот, кто является владельцем Космо должны понять меня).
Встречался с Александром, общался с ним, на меня он произвёл впечатление грамотного специалиста. Уже успел опробовать его работу. Рывки при переключении робота с 1-ой на 2-ую и обратно на низкой скорости, в условиях вялого движения в пробках, исчезли. Были еле уловимые тычки при обкатке и адаптации робота в течении 10 км, позже не замечал такого. Набор скорости при резком наборе мощности стал плавнее.
В режиме ЭКО при поездке со скоростью 60 км/час (+/- 2 км/час) раньше робот врубал 6 передачу, обороты падали до 1400 и машина начинала дрожать, после прошивки стало всё ровно, хотя всё так же на 6-ую врубает робот и те же обороты. До этого приходилось ездить в режиме спорт, чтобы машина держала 5-ую передачу. Набор скорости стал более плавным, менее ощущается переключения передачи как в минус так и в плюс.
— fatum (Chery Tiggo 4 Cosmo)
Пишу отзыв о том, как я прошивал свой КосмоМобиль Ашан-чип'ом. Дело было весной 22 года, пробег на новенькой машинке был около 1500 км, как раз перед нулевым ТО (по старому регламенту). Опасался не слететь с гарантии (спойлер: не слетел, эта прога не определяется дилерским сканером). Встретился с Александром в Краснодаре, пообщались, всё было доступно разъяснено. На стоковом роботе невозможно было просто двигаться в пробках, постоянные тычки в спину. Немного спасал спорт-режим, но он не панацея. Решился на прошивку. Помимо самой прошивки, также важна адаптация сцепления. Её Саша проводил дважды, так как после первой итерации ему что-то не понравилось после тест-драйва. Подход к клиенту хороший. Вся процедура заняла около получаса. Поездили на площадке, тестировали.
Итог:
- увеличилась отзывчивость на акселлератор (в спорте вообще бомба, едва коснулся - уже разгон)
- эконом теперь стал вполне сносным, езда плавная, почти как на автомате
- при вкл кондёра нет провалов по тахометру
- на повышенную переключается без толчков, одна беда на пониженную: если не ослаблять тормоз при переходе со 2 на 1 передачу, может быть лёгкий затуп, но я к этому моменту уже приноровился
- вообще на роботах нужно периодически делать повторную адаптацию сцепления через несколько десятков тыс км, чем и займусь снова.
Мне, как водителю, и пассажирам теперь стало гораздо комфортнее, автомобиль ведёт себя предсказуемее.
— Александр (Chery Tiggo 4 Cosmo)