Как правильно ставить автомобиль на паркинг

Строго говоря, это справедливо для любого автомобиля с автоматической коробкой передач (АКПП), у которой есть режим паркинга. Советом не стоит пренебрегать, прежде всего, при парковке на уклоне, но и при парковке на относительно ровной площадки хуже не будет и увеличит срок службы отдельных узлов коробки.

Порядок постановки на паркинг следующий:

  1. Полностью останавливаем автомобиль.
  2. После этого, не отпуская педаль тормоза, переводим селектор переключения передач в положение N.
  3. Поднимаем ручник до упора (при электронном стояночном тормозе - нажимаем на кнопку постановки на ручник).
  4. Отпускаем педаль тормоза. При парковке на уклоне, вы почувствуете как автомобиль немного дернется и стояночный тормоз примет на себя вес автомобиля.
  5. Снова нажимаем на педаль тормоза и, удерживая её, переводим рычаг переключения передач в положение P.

Почему это важно

Если кто-то видел АКПП изнутри, то тот знает, что там есть узел, отвечающий за блокировку вала при постановке коробки на паркинг.

Выглядит он так (см. фото):

  • зубчатый диск с крупными зубьями;
  • стальной крюк, рабочая часть которого равна промежутку между зубьями;
  • пружина;
  • привод управления механизмом паркинга.

При парковке (особенно на уклоне) рекомендуется сначала ставить на ручник, а только потом на паркинг. Это делается для того, чтобы не нагружать парковочный узел. Если же пренебрегать этим, то со временем повреждается крюк и механизм перестает работать. На многих современных АКПП это крюк довольно хлипкий и есть случаи когда он просто ломался, не выдерживая нагрузки.

 Парковочный узел АКПП